Увидев анонс очередной колоды Lo Scarabeo, я решила, что это стандартная поделка, но очень красивая и в любимой мною эстетике колода, так что, надо заказать в коллекцию – не для работы и не для учёбы. Но колода меня изумила. Как говорит сам автор в руководстве: “Вместо того, чтобы создать обычную колоду на тему эльфов, расставив эльфов в позы колоды Райдер-Уэйт, я попытался сделать настоящее “Таро эльфов”, такое, какое они сами могли бы посоветовать сделать”. Автор также пишет, что в поисках вдохновения он перечитывал Толкиена и пытался создать нечто похожее на мир “Властелина кольца”. Но в итоге его эльфы совершенно не похожи на толкиеновских, хотя есть в них что-то от духа долгоживущих. По сути, чтобы создать эту колоду МакЭлрой придумал собственных эльфов со своей культурой и цивилизацией. Они одновременно и не похожи на эльфов других авторов, но являются воплощением какой-то общей идеи “эльфичности”, пронизывающей мифы и художественную литературу, в которой присутствуют эти чудесные дети звёзд.
Составляя свою колоду, автор руководствовался четырьмя соображениями, описанными в руководстве:
1. Колода должна отражать привычную конвенциональную структуру Таро.
2. 22 Старших Аркана должны отражать архетипические темы, объединяющие все культуры, но представить их так, как они могли бы преломиться в мифологии эльфов.
3. Четыре масти Младших Арканов должны рассказать четыре законченные истории от самого начала (туз) до конца (десятка). Придворные карты должны быть персонажами этих историй.
4. Колода должна быть доступна и легко читаема любым специалистом Таро, но также раскрывать свои особые грани перед тем, кто посвятит достаточно времени изучению “эльфийского вопроса”.
Старшие Арканы колоды повествуют о пути героя. Героем тут является Принц Альберик, наследник короля Оберона. Принц Альберик – вовсе не Иванушка-дурак – у него к началу истории есть и наследство, и беременная жена, – однако с настоящими трудностями он ещё не сталкивался. И на протяжении 22 карт Альберику придётся расследовать смерть собственной матери Альвы и таинственное окаменение отца, вернуть 4 волшебные реликвии короля Оберона (своего отца) и победить Доккальфара, тёмного эльфа и злого мага, который, собственно, реликвии и похитил.
Четыре масти повествуют об истории каждой из реликвий, которая была дана представителям эльфов. Но ни один не смог ими воспользоваться c пользой. Лишь королевская власть и рассудительность Оберона, помогла собрать четыре артефакта вместе во благо всего королевства.
Эльфийский Посох, чья история раскрывается в огненной масти, давал неограниченную власть и силу своему хозяину. Темный эльф Селомир благодаря мощи Эльфийского Посоха смог сместить в то время ещё молодого Оберона с трона, разжечь и выиграть гражданскую войну между Светлыми и Тёмными, взять в жёны насильно любимую женщину. Но всё это не принесло Селомиру счастья. Поэтому он вернул Эльфийский Посох в знак примирения Оберону, оставил нелюбящую жену и занялся обычной эльфийской жизнью.
Эльфийский Кубок, чья история раскрывается в масти воды, был явлен деве Халлаве, когда она была близка к смерти в водах водопада, где купалась со своим женихом. С помощью силы кубка Халлаве создала себе идеального возлюбленного и даже вышла за него замуж. Но они не нашли согласия. Тогда Верховная Жрица развеяла иллюзию, созданную Халлаве и принесла Эльфийский Кубок в дар королю Оберону. Сама же Халлаве через некоторое время воссоединилась со своей бывшей пассией.
Эльфийский Меч, чья история раскрывается в масти воздуха, попал к Каливану. Но тёмный эльф пытался, взяв в заложники наследника Каливана, заполучить этот меч. Каливан пожертвовал жизнью сына ради эльфийской святыни. Но позже раскаялся и с помощью тёмной магии и исцеляющей силы Эльфийского Меча воскресил своего сына. Но сын, которого вернули к жизни тёмной магией, оказался одержим злыми помыслами и выкрал меч у собственного отца. Собравшись с силам, Каливан похоронил сына и отрекся от магии. Меч же отдал Оберону.
Эльфийский Диск нашла в лесу Фадонна. Его тут же попытался у неё выкупить таинственный тёмный эльф. Но она отказалась. Брат предложил ей закопать Эльфиский Диск, но сам его перепрятал. В результате чего тот попал к гномам. Фадонне пришлось много на них работать, прежде чем гномы вернули эльфам их сокровище. После возвращения диска, Фадонна даровала его Оберону.
Таким образом при дворе короля Оберона собрались четыре мощных артефакта, которые выкрал Доккальфар. После чего наложил на Оберона заклятие, под действием которого, тот убил собственную супругу Альбу.
Такая вот история, которой бы хватило на несколько фентезийных романов. Но в колоде, аккуратно ложась на структуру Арканов, сюжет оживает и превращается в настоящее захватывающее путешествие.
К колоде прилагает расклад эльфийской мудрости (хотя что-то он мне напоминает – не помню что).
—3—
-2-1-5-
—4—
Делается он так.
1) Выберите в колоде среди Младших и Старших Арканов карту, которая, по вашим ощущениям, наилучшим образом характеризует ситуация, на которую вы собираетесь гадать. Отложите эту карту из колоды и положите лицом вверх – это карта 1.
2) Перемешайте оставшиеся карты.
3) Выложите четыре дополнительные карты лицом вниз вокруг карты 1, обозначая 4 стороны света: карта 2 – Запад, карта 3 – Север, карта 4 – Юг, карта 5 – Восток. ТАким образом получится обыкновенный крест.
4) Откройте карту 2. Эта карта отражает некоторые аспекты вашей ситуации в прошлом; скорее всего, вы сразу поймёте о чём идёт речь. Если вы поняли, каким образом эта карта соотносится с вашей личной истории, переходите к следующему этапу. Если вы не понимаете, что именно в прошлом означает эта карта, соберите снова все карты, кроме карты 1, заново перемешайте и выложите заново “эльфийский компас”. Попытайтесь снова прочитать карту 2.
5) Откройте карту 3. Эта карта отражает духовный или архетипический урок ситуации. Помедитируйте нал этой картой, пока не достигните чсного ощущения, какие преимущества вы можете получить в результате работы над ситуацией.
6) Откройте карту 4. Эта карта – зачаток решения: тот критичный фактор, который, если в нем разобраться, позволит вам повернуть ситуацию в вашу сторону. Запишите как минимум 4 возможных интерпретации этой карты, а потом переходите к следующему этапу.
7) Откройте карту 5. Эта карта представляет ваш первый шаг на Пути Героя. Это та вещь, которую вы можете совершить уже сегодна, чтобы сдвинуться в направлении вашей цели.
© 2012 – 2024, Татьяна (Поющий Ветер) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием автора и ссылки на windchi.me. Для модификации и коммерческого использования, напишите мне – tatyana@windchi.me.