Pagan Tarot (Wicca, Таро белой и черной магии): обзор колоды

Major21«Pagan Tarot» нарисовано в лучших комиксных традициях: Luca Raimondo отвечал за композицию, Cristiano Spadoni – за цвет. На мой взгляд, это лучшая таро-работа пары, так как выбранный стиль идеально подходит для современных образов и ласкает глаз викканских комиксо-гиков.
В русском переводе (Аввалон-Ло Скарабео) «Pagan Tarot» превратилось в «Таро былой и черной магии». И это беззастенчивая лесть содержанию, потому что более светлой и при этом совершенно повседневной колоды я не встречала. Не про магию, но если и про нее, то не про темную. Тем интереснее фантазировать про теневую сторону мягких образов, которые слегка демонизируют статичное традиционное знание, образ инквизиции и общество потребления.
Долгое время я использовала в практике для клиентов только Pagan Tarot, так как образы очень яркие, социальные и понятные любому, но при этом с интересными деталями, которые могут захватывать внимание как чертик из табакерки. Так, например, за горами карты Мир, на которой изображена пара магов, экспериментирующая со стихийными элементалями, можно разглядеть костер с карты Страшного суда или, возможно, Иерофанта. При этом я пока не встречала человека, который бы обнаружил на арканах Pagan Tarot что-нибудь пугающее или отвратительное, даже глубоко верующие христиане относятся к образам очень благосклонно. Поэтому, даже с поправкой на то, что колода заявлена как викканская и описывает путь современной городской ведьмы, она применима к любому человеку в поисках пути, вне зависимости от религиозной и прочих ориентаций.
Базовая структура старших и младших арканов – Таро Райдер-Уэйта, приложенное к условиям жизни современной городской ведьмы. Распределение мастей по стихиям наиболее привычное мне: посохи – огонь, кубки – вода, мечи – воздух, пентакли – земля, что делает эффективной колоду в любых раскладах из стихийной метафоры.
Интересно реализованы придворные карты. Во-первых, изменен гендер персонажей. Персонажи «мужских мастей»: мечей и посохов – мужчины, персонажи «женских мастей»: кубков и пентаклей – женщины. Принципиально это мало что изменяет в практике применения колоды, но дает повод для шуточек про гендерные стереотипы в викке.
Иерархия придворных карт такова. Элементали не в полной мере являются аналогом пажей, так как воплощают собой чистый источник стихийной энергии. Ближе сего они по значению оказываются к тузам, но на шаг ближе к воплощению в материальном виде. Элементаль воды – русалка, земли – гном, огня – саламандра, воздуха – сильф. Остальные карты двора приближены к райдер-уэйтовским. Новичок (неофит), аналог рыцаря, активно приступающего к реализации масти в жизни, отвергая все иное. Инициант, аналог королевы, уже достаточно продвинулся по пути освоения стихии, сконцентрирован на усвоении и переработке этого опыта и даже способен транслировать его другим. Старейшина, аналог короля, достиг вершины мастерства в обращении со стихией. Его действия во внешнем мире часто незаметны, потому что он достигает максимального эффекта минимальными усилиями через понимание и ответственность за то, что он делает. Меня немного смущает, что у большинства из ведьм и ведьмаков на придворных картах закрыты глаза. Если это может быть понятно для старейшин и инициантов, сосредоточенных на внутреннем содержании процесса, то для элементалей и инциантов это загадочный атрибут.
Сопроводительная книга Джины М. Пейс представляет собой краткое описание авторского видения процесса дивинации и роли Таро в жизни виккан. Краткую экскурсию в старшие арканы, стихийные ассоциации мастей, номерных и придворных карт. Очень удобно, что руководство содержит черно-белое изображение каждой из карт, словесное описание и варианты трактовки. Словесное описание аккуратно указывает на детали, которые использовали авторы для передачи послания карты, сужая в определенной мере границы воображения практика. Ну или не сужая, а подсказывая на что еще посмореть. Также в руководстве есть несколько раскладов, в основном простых и применимых в повседневной практике: для принятия решений, для прогнозов, для подготовки ритуалов и заклинаний. Впрочем, мне ни один не понравился, кроме первого дух-разум-тело и предпоследнего расклада, рассматривающего развитие процесса через призму лунного цикла. Остальные мне кажутся слишком наивными и немного разочаровывают отсутствием глубинной методологии и красивых ассоциаций в основе. Но я уверена, что это сугубо вопрос вкуса, но не качества.
Книга обещает, что колода – удобный инструмент для самоисследования, медитации и прорицания, но мне также кажется, что это также приятный инструмент для начинающего язычника для исследования собственных стихийных ассоциаций, прочувствования больших и малых циклов собственного пути и поиска вдохновения для первых ритуалов.

Покупая что-нибудь по ссылкам, приведенным ниже, вы поддерживаете рублем обзоры на windchi.me и в других моих блогах.

Карты Таро Аввалон-Ло скарабео "Таро белой и черной магии", инструкция на русском языке. AV77 - купить по выгодной цене с доставкой. Интерьер от Аввалон-Ло Скарабео в интернет-магазине OZON.ru Карты Таро Аввалон-Ло скарабео "Таро белой и черной магии", инструкция на русском языке. AV77 – купить по выгодной цене с доставкой. Интерьер от Аввалон-Ло Скарабео в интернет-магазине OZON.ru

© 2016, Татьяна (Поющий Ветер) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием автора и ссылки на windchi.me. Для модификации и коммерческого использования, напишите мне – tatyana@windchi.me.