Крестовключенные лунницы

crescent-cross-amulet-7
Древнерусские крестовключенные лунницы VII-XIII вв
отсюда

Интересную штуку принесло френдлентой. Увы, сейчас уже не вспомню, откуда. Кирилл Сергеев пишет, что “крест, возникший на некоторых типах лунниц (впрочем, достаточно редких) – элемент чисто христианский, и является следствием возникшего «двоеверия» – то есть органического соединения языческих и христианских представлений в рамках единой модели мира”.
Смотрю на них и радуюсь, потому что ассоциаций много. И кажется органичным сочетание лунного женского культа с мужским и солнечным по базе христианством. Вспоминаю так тронувший в своей время финал “Туманов Авалона”.

“Моргейна долго простояла на коленях, склонив голову и погрузившись в безмолвие; а потом, словно подчиняясь некоему повелению, она подняла взгляд и увидела на алтаре свет – тот самый, который она уже зрела на алтаре древней христианской церкви на Авалоне и в пиршественном зале Камелота, – и тень, всего лишь тень чаши в руках Владычицы…
«Она находится на Авалоне – и в то же время здесь. Она повсюду. И всякий в этом мире, кто нуждается в знаке, узрит ее».
Откуда–то донеслось благоухание, исходящее не от цветов. На миг Моргейне послышался тихий голос Игрейны… но она не могла разобрать слов… и рука Игрейны коснулась ее головы. И когда Моргейна поднялась, ничего не видя из-за слез, она вдруг осознала -словно в яркой вспышке: «Нет, мы не потерпели поражение. Все, что я говорила Артуру, утешая его в нас смерти, все было правдой. Я вершила дело Матери на Авалоне до тех пор, пока те, что пришли за мной, не сумели перенести ее в этот мир. Я не потерпела поражения. Я свершила то, что она на меня возложила. Это не я, а моя гордыня считала, что я должна была добиться большего».
За стенами церкви струился солнечный свет, и воздух был напоен благоуханием весны. Утренний ветерок играл листвой яблонь, и Моргейна видела цветы, которым предстояло в свой срок превратиться в плоды”.

Лучшего символа тут не найти.
Еще вспоминаю вчерашний теплый разговор с прихожанкой православного храма, который в свое время очень важную роль сыграл в том, какая я есть сегодня, во что я верю и что я делаю и теплое приглашение – зайти. Редко я встречаюсь с таким принятием и теплотой со стороны христиан в последнее время. А жаль. Но все равно не время.
Кстати, если присмотреться именно к этим вариантам литья, то можно увидеть соединение чаши и атама. Красивый образ, сексуальный и живой.

© 2015, Татьяна (Поющий Ветер) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием автора и ссылки на windchi.me. Для модификации и коммерческого использования, напишите мне – tatyana@windchi.me.