С большим удовольствием посмотрела “Перевал” и “Дублинские убийства”. С одной стороны – это просто детективы, с другой – в них интересная подложка из разных европейских верований, новых и старых религиозных течений, присутствия волшебного в воздухе.
“Перевал” – история про расследование убийства на границе Австрии и Германии. Это еще один сериал, который мягко напоминает, что нет никакой цельной Европы. Свои нормы, обычаи и правила, даже в соседних странах. Особенно это видно на контрасте главных героев – немки и австрийца. И разных подходах к расследованию, вообще, к жизни и функционированию полицейских участков. Хотя без общего тоже не обходится.
Многое крутится вокруг Крампуса – теневого персонажа альпийского рождества. Ведь если есть добрый Св.Николас, приносящий подарок хорошим детям, то должен быть и злой – в маске с козлиными рогами и покрытый шерстью, мрачный и карающий дух леса. Фоном можно подглядеть за рождественскими традициями Альп. Правда, я чуть-чуть запуталась. Думала, что шествия со Св. Николаем и Крампусом происходит 6 декабря. А в фильме – это прямо Сочельник и совсем колядки. Как оно на самом деле – не знаю, а интересно.
“Дублинские убийства” – экранизация романов Таны Френч про дублинскую полицию. Захотелось добыть их и прочитать.
Это расследование убийства девочки в ирландской глубинке. Тело обнаружено в районе раскопок на древнем алтарном камне. Пару десятков лет назад в этом же городе пропали дети. Их так и не нашли, кроме одного мальчика, который выжил и вернулся домой в ботинках, полных крови. Соседи не смогли простить мальчику того, что он выжил. Поэтому он затерялся в истории и предположительно погиб. Или нет? Не буду спойлерить.
На самом деле в фильме два расследования. Его ведут Роб Райли, подчеркнуто англичанин в ирландских кругах, и Кейси Мэддокс, недавно переведенная в убойный отдел после длительной работы под прикрытием. Параллельно с основным расследованием ей приходится разбираться с убийством собственного двойника. Обнаружено тело женщины, как две капли воды похожей на нее, и носившей имя ее воображаемой подружки из детства. Бывший начальник Мэддокс по полевой работе решает, что проще всего инсценировать выздоровление жертвы и внедрить Кейси в ее окружение и выяснить, кто был убийцей, таким образом.
Тема Древних в лесу, подменышей и пр. почти не называется, хотя и звучит в разговорах безумных персонажей. Присутствие потустороннего аккуратно соткано режиссерской работой со светом, съемками в лесу, яркими флешбеками, музыкой. Зрителю предстоит самим решать, что является симптомом депрессии, ПТСР, вины выжившего, а что – последствиями путешествия в волшебную страну и контакта с ши.
© 2020, Татьяна (Поющий Ветер) Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием автора и ссылки на windchi.me. Для модификации и коммерческого использования, напишите мне – tatyana@windchi.me.