Лесной человек — городской человек

У [info]shellir, правда, в дайриках — краткий текст про лесного человека:

Можно выделить несколько «типов» представлений о Вудвозе, которые, впрочем, могут сплетаться между собой и перетекать друг в друга.
Первый — когда это существо воспринимают очень близко к зверю или первобытному человеку, еще не достигшему, с точки зрения человека цивилизованного, его уровня развития. Была история о пойманном Вудвозе, которого увезли из леса, и он со временем научился носить людскую одежду, объясняться с окружающими жестами и несколькими выученными словами, хотя, конечно, полностью «вписаться» в человеческий мир не смог, и то ли умер в неволе, то ли сбежал обратно в леса. Тут Вудвоз больше похож на одичалого человека, или полузверя, йети, случайно сохранившегося в диких лесах человека первобытного.
Второй тип представлений сближает Вудвоза с лесными духами, с существами, не всегда благодушно настроенными по отношению к людям. В европейской мифологии Вудвоза нередко оказывался похож на сатиров, на Фавна или Сильвана — то есть на тех природных духов и божеств, которые обладают как людскими, так и звериными чертами. Даже у нас, например, «диким мужиком» называли лешего, и описывали его порой очень похоже на Вудвоза, да и карпатский чугайстр — тоже персонаж из этой группы. Такие духи — неотъемлемая часть леса, его хранители и защитники, «дикие пастыри» — существа, пасущие лесных зверей, как скот.
Скрытность Вудвоза сближает его и с образом «того, кто таится в листве»: человеческое лицо, укрытое ветвями или зелёными листьями — один из образов Зелёного человека, духа растительности, хотя, конечно, Зелёный человек — это существо, объединяющее человеческое и растительное, а Вудвоз объединяет человеческое и звериное. Поэтому отчасти связан он в европейском фольклоре с верволками, оборотнями, хотя не является им родичем.
© Shellir
7 июля 2015


Интересно, как мог бы выглядеть подобный персонаж в современных ландшафтах, окультуренных человеком, но достаточно не контролируемых им: мегаполисах и парках, например. Про поля подобные персонажи имеются уже.
Ведь такой персонаж по своей сути — это проекция дикой части человека на подходящее для этого окружение: неопределенное, неконтролируемое, местами опасное, местами полезное.
В этом плане интересен проект голландца Levi Van Veluw, который делает по сути обратную работу. Его серия ландшафты это попытка пропустить через себя привычные местности, прожить их заново. То ли последовательная арт-терапевтическая работа по присвоению проекций, то ли сладостное слияние с местом.

Интересное исследования архетипа сезонности при всем при том.

Источник изображений — сайт автора.

© 2015, windchi.me. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором