Таро-ассоциации из работ Amandine Van Ray

Amandine Van Ray — эстонская художница. К Таро на самом деле никакого отношения не имеет, но некоторые ее картины мне сложно не связать с символикой Таро.

allegory_of_fortune_by_amandinevanray-d6mu3rg

Картина «Аллегория Фортуны». Колесо фортуны без колеса. Очень хорошо сочетается с тем, что пишет о Колесе Фортуны [info]jade_wayfarer:

«Все возможные движения в мире можно привести к вращению вокруг какого-то незримого центра — даже движение по прямой означает лишь то, что центр находится очень далеко и сейчас «обод колеса» кажется прямой линией. Об этой иллюзии важно помнить, поскольку она отлично иллюстрирует работу нашего ума. Очень часто следуя, казалось бы, простой и понятной «линейной» логике, мы не можем найти настоящего решения своих проблем и вопросов, постоянно проходя одни и те же этапы, словно в каком-то порочном круге. Именно в такие моменты надо вспомнить о способности человеческого духа создавать собственный импульс движения. Принимая нелогичные, парадоксальные решения, сворачивая в какую-то неожиданную сторону, на самом деле человек возвращается на свою дорогу, выбираясь из проложенной заранее колеи, которая с каждым витком становится только глубже.
И глобально, и в гадании этот Аркан рассказывает о смене точки зрения. Он указывает на необходимость найти в текущей ситуации одну общую траекторию — и понять, совпадает ли она с самым глубоким внутренним «импульсом» человека, или нет. Он не даёт однозначных советов и рекомендаций, оставляя человека наедине с ощущением вращения гигантского Колеса Судьбы — и сможет ли человек найти в себе силы и уверенность справиться с его движением, зависит исключительно от самого человека. Колесо Фортуны открывает новый цикл в развитии человека — проявление человека вовне, его способность пользоваться силой своего «внутреннего колеса» для общения с окружающим миром, обществом и даже самим собой. Рост и развитие теперь обеспечивается не умением понимать и раскрывать свои способности, а умением и последовательностью, с которой они применяются…».

В свое время делала расклад про замкнутые ситуации.
Или вот еще, на мой взгляд, прекрасный Дьявол без рогов и адских спец-эффектов.

И снова от Евгения про Дьявола и по сути про карма-йогу:

«Итак, главная цель Дьявола — убедить человека в том, что он может пройти любым путём, испробовать любые возможности, и всё равно вернуться к своей главной цели, не потеряв ни её, ни себя. Главная цель человека — выжить, сохранить свой рассудок, волю и прочие части своей сущности, и убедиться в том, в чём его убеждает Дьявол. Власть, деньги, наркотическая или творческая эйфория, испытание собственной «нормальностью» и «ненормальностью» — обо всё это человек может споткнуться, заиграться, забыть об изначальной цели и своей собственной Самости — но это не вина Дьявола, это следствие ошибок самого человека на предыдущих этапах. Алхимик, который готов пройти данный этап, испытает на себе все эти «соблазны» в той мере, которые необходимы ему для их познания, но не будет к ним привязываться, оставляя от них ровно столько, сколько необходимо для движения дальше. Отличие от Силы, да и всех остальных Арканов второй десятки здесь в том, что тут человек сталкивается не столько со своими личными внутренними особенностями, сколько с по-настоящему архетипическими силами — все эти «соблазны» (власть, творческая эйфория, тайные знания и могущество) существуют столько же, сколько существует само человечество. Алхимик должен уметь управляться с этими силами так же, как опытный мореход должен уметь управляться с силами ветра и воды. При этом же стать мореходом, сидя на берегу и боясь открытого моря — невозможно.
В раскладах Дьявол означает период испытания человека новыми возможностями, соблазнами и свободами. Неважно, в какой форме придёт это испытание — от какого-то конкретного человека, или в виде случайного стечения обстоятельств. Главный совет — с одной стороны, не пугаться этих открывающихся возможностей, не бежать от них, не прятаться и не закрываться, а с другой — помнить, что это всего лишь возможность, всего лишь часть общей картины, а вовсе не смысл и суть всей жизни человека (насколько бы не хотелось в это иногда поверить). Ключевой девиз — «Да, я могу это сделать! Но могу и не делать тоже.» Именно так человек с одной стороны избавляется от сомнений и неуверенности, а с другой — сохраняет свою личность, свою душу, не растрачивая её на пустые блестяшки.
В любом случае данный период тоже заканчивается — для тех, кто прошёл его легко и свободно, кто не попал ни в одну из ловушек, наступает период осознания настоящей свободы, истинного богатства своих возможностей, полной открытости всех путей. Для тех, кто умудрился попасть в ловушку зависимостей и привязанностей, наступает очень неприятный период отрезвления и возвращения к реальности. Оба этих процесса описываются одним и тем же Арканом — Башней — о котором и пойдёт разговор в следующий раз».

Привожу кусочки текста, которые меня цепляют, но вообще имеет смысл читать полные тексты. И смотреть полноразмерные картинки по ссылкам.
Другие ассоциации с Таро есть по тегу.

© 2017, windchi.me. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором